Image

БАЛАНСИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ

Динамическая балансировка механизмов роторного типа комплекса является необходимой и завершающей фазой ремонтных работ. Изготовление ротора на машиностроительном предприятии не всегда является гарантией качества уравновешивания ротора механизма.
Практика показала, что тщательно уравновешенный ротор на станке необходимо дополнительно уравновешивать в собственных опорах, т.е. проводить динамическую балансировку ротора. Очевидно, что неудовлетворительное вибрационное состояние агрегатов при вводе их в эксплуатацию после монтажа или ремонта приводит к преждевременному износу оборудования и потере достигнутых качеств. Появление современной виброизмерительной аппаратуры обеспечивает возможность проведения динамической балансировки роторов, валов, вентиляторов, барабанов, колес, измельчителей на месте эксплуатации и снижения вибрационной нагруженности опор до допустимых пределов.

Image

Оценка технического состояния любого роторного механизма в первую очередь заключается в определении динамической сбалансированности ротора на его рабочих оборотах или в диапазоне рабочих оборотов.
ВАЖНО: Динамические силы от дисбаланса являются одними из самых низкочастотных возмущающих сил в механизме и, значит, весьма опасными с точки зрения механической прочности конструктивных элементов механизма и, в первую очередь, прочности подшипников ротора.
Основа динамической балансировки роторного механизма - это снижение вибраций, контролируемых в точках на подшипниках, на частоте вращения с точки зрения достижения известных (расчетных или нормируемых) допустимых уровней вибрации подшипника из соображений обеспечения его механической прочности.
При балансировке на месте корректирующие массы устанавливают на ротор в определенных доступных местах. В результате этой процедуры добиваются снижения колебаний вала или опоры до заданных пределов, чтобы обеспечить безаварийную работу машины в течение всего жизненного цикла.
Важно понимать, что любому, даже серийно производимому ротору присуще собственное распределение масс, т.е. собственный дисбаланс.
Новые роторы перед установкой в машину обычно подвергают балансировке на балансировочном станке изготовителя машины. Ротор после ремонта также может быть предварительно уравновешен на балансировочном станке, а в случае отсутствия необходимого оборудования - то на месте установки.
Задачей балансировки является снижение вибрации до уровня, позволяющего осуществлять долговременную эксплуатацию машины. Для большинства машин предельные значения вибрации устанавливают либо на основе практики их эксплуатации, либо используя рекомендации стандартов ИСО 10816 и ИСО 7919 в отношении вибрации, соответственно, на невращающихся частях и на валах.

Image
+7 (347) 246-10-29

+7 (347) 246-10-29

info@is-bearings.ru

info@is-bearings.ru

г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, 5/1

г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, 5/1